Субкультура хиппи возникла в 60-х гг. XX в. на Западе в эпоху роста радикальных настроений, «студенческих бунтов» в Европе, выступлений против агрессии США во Вьетнаме, «сексуальной революции». Идеи ненасилия (пацифизма), всеобщей и свободной любви, коммунальной (общинной) жизни, нестяжательства, возвращения к «естественным» отношениям стали основными составляющими мировоззрения еЎ представителей. Десятки тысяч молодых людей в Старом и Новом свете демонстративно порвали с укладом жизни своих родителей, попытались вырваться из повседневного, одуряющего своей монотонностью бытия, стенами которой были мещанские добродетели: деньги, благосостояние, карьера, умеренный консерватизм. Западный мир был ошарашен масштабами нового «исхода». Города и веси наводнили юноши и девушки странного ви- да и поведения: одетые в старую и нарочито рваную одежду, длинноволосые, они сидели на улицах и площадях, бренчали на гитаре и читали стихи. Песни «Битлз» и других выдающихся рок-групп были их гимном, идеи духовного лидера «разбитого поколения» американского писателя Дж. Керуака - основой философии, а битловское «All you need is love» («Всё, что тебе нужно, - это любовь») - девизом.
Всё это приближается к идее об абсолютном значении ассоциативного, поэтико-мифологического мышления.
Широкое распространение среди хиппи получили восточные религиозные и философские представления: дзэн-буддизм, индуизм, йога, различные языческие верования (например, индейцев). Хиппи противопоставляют свой образ жизни как должный и гармоничный образу жизни современного человечества. Они осознают свою принадлежность к единой духовной жизни (общине), их «видение», их «альтернативная реальность» контрастируют с условиями жизни остального мира. Слово «видение» (vision) - самое популярное в идеологическом лексиконе хиппи, в нём заключены альфа и омега их мировосприятия. Подлинная духовная жизнь, по мнению хиппи, заключается в сознании безграничного разнообразия возможностей, в способности конструировать образ вещей, не данных чувственно в каждый настоящий момент.
Наряду с внешними фактами самоутверждения общины хиппи определилась и тоже стала очевидным социальным фактом их коллективная идеология. Хиппи верят: - что человек должен быть свободен, - что достичь свободы можно лишь изменив внутренний строй души, - что душевному освобождению способствуют наркотики, - что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свободу как величайшую драгоценность, - что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого - чисто духовная проблема, - что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину, - что духовная община - идеальная форма общежития, - что все, думающие иначе, заблуждаются. Основные элементы мировоззрения хиппи - пацифизм (миролюбие и ненасилия) и игнорирование власти, так как именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать. Для хиппи очень важно саморазвитие и индивидуализм - как реакция на обезличенность массового общества. Одеваться для хиппи - значит тщательно подбирать всевозможные предметы, пригодные, с их точки зрения, для украшения тела. Это настоящая деятельность, продуманная и целенаправленная. Однако цель её - сделать себя не «социально приемлемым», а «красивым». Хиппи считают, что одежда должна выражать индивидуальность человека, и моду не могут определять избранные кутюрье.